Зачем повышать квалификацию персонала. Повышение квалификации — это актуализация знаний и навыков по имеющейся специальности. В процессе обучения сотрудники осваивают новые инструменты и получают новые знания, что позволяет повысить категорию специалиста. Основные причины для повышения квалификации сотрудников: Улучшение качества продукта или услуг. Квалифицированный персонал лучше справляется со своими обязанностями.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации,3 решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Кроме того, цель повышения квалификации сотрудников состоит в том, чтобы привести их практико-теоретические знания в соответствие, во-первых, требованиям работодателя, во-вторых, нормам профстандартов и ЕКСД
Виды и формы повышения квалификации
Формы
Согласно ФЗ № 273 и приказу Минобрнауки № 499 образовательная организация самостоятельно устанавливает формы и сроки обучения по программам повышения квалификации и указывает их в договоре о ДПО (дополнительном профобразовании), который заключается перед началом занятий.
Учеба может проходить в разных формах:
• очно;
• дистанционно;
• очно-заочно (по вечерам);
• в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи); и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).
Выделяются три основных вида повышения квалификации:
• Краткосрочное. Подразумевает тематическое обучение, поднимающее вопросы решения актуальных проблем в сфере профессиональной деятельности. Занятия проводятся по месту основной работы и заканчиваются сдачей соответствующего экзамена/зачета/реферата. Продолжительность программы – не менее 72 часов.
• Длительное. В ходе учебы проводится углубленное изучение актуальных вопросов и инноваций, соответствующих типу трудовой деятельности. Занятия проходят только в специализированных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на проведение сопутствующих курсов. Учебные программы ориентированы на 100 часов и более. В конце проводятся итоговые испытания.
• Узкоспециализированное. В ходе обучения рассматриваются важные и спорные вопросы по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам отрасли, региона или в рамках отдельного предприятия. Продолжительность курса – от 72 до 100 часов. Прослушав учебные программы, следует пройти испытания или написать реферат, в зависимости от требований образовательного учреждения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционно
- Категория
- Вторая, первая, высшая
- Длительность курса
- 72 ч.
Программа ориентирована на совершенствование компетенций слушателей в области предметных, психолого-педагогических, коммуникативных методических основ обучения , овладение системой знаний и умений по наиболее трудным темам в школьном курсе предметов, овладение дифференцированным подходом в обучении предметов, освоение методики введения в учебный процесс современных образовательных технологий, инновационного педагогического опыта в области обучения различных предметов.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая, высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Формирование навыков организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования и среднего профессионального образования.
Задачи:
Сравнить исследовательскую и проектную технологию, выделить особенности организации исследовательской и проектной деятельности учащихся
Выделить требования ФГОС к организации исследовательской и проектной деятельности учащихся
Ознакомить с возможными способами использования современных информационных и коммуникационных технологий в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся.
- Форма обучения
- Дистанционно
- Категория
- Вторая, первая, высшая
- Длительность курса
- 112 часов
В рамках ФП «Учитель будущего» по заданию Министерства просвещения ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной
политики и информационных технологий» начинает масштабный проект по реализации программ повышения квалификации для учителей 5 предметов: русского языка, математики, физики, химии и биологии по совершенствованию предметных и методических компетенций.